МБОУ "Цивильская СОШ № 2"

 

Моя педагогическая концепция

                  Моя педагогическая концепция.

 

     Задача учителя – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
Мои основные педагогические задачи и принципы:
     • вселять в ребенка  веру в себя, быть во всём примером  для детей;
     • радоваться успехам своих  учеников;
     • уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека,
     • сочувствовать сопереживать ему;
     • не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
     • уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
     • не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности.

     Я работаю под девизом  «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей  Родины.
     Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно,  нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться  в сторонке, действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.   
     По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств.
     В центре моей работы стоит ребенок, индивидуальность, то есть Я, поэтому в 2005 году, взяв пятый класс, я разработала свою воспитательную программу, которая называется «МЫ-личности».
     Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы:  
 Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности?
Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать?
Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, то есть реализовать комплексный подход?

     На пути становления личности учащиеся проходят несколько этапов, которые разбиты по возрастным критериям. Процесс становления начинается с первого класса, с 5-ого по 11-ый класс  процесс  становления личности продолжается, и в 11-ом классе он не заканчивается, так как в идеале мы помогаем ребенку самоопределиться, сформироваться, а развитие личности не заканчивается никогда. Концептуальная идея нашей школы – формирование и создание такого пространства, где ребенок мог бы развиваться по интересам, двигаясь по этапам.
Поэтому я, как классный руководитель, стараюсь создать такую образовательную среду,  чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя успешным и стремился к личностному росту. А для этого необходимо мотивировать школьника на саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование, так как сегодня востребована творческая личность с активной жизненной позицией,  способный на самоопределение.
Основной задачей в старшем подростковом возрасте традиционно считается жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем. Оптимальным для благополучного развития личности является удовлетворенность настоящим и в то же время устремленность в будущее.
     Последняя ступень обучения – важнейшая ступень в развитии ученика. Психологический аспект готовности к  жизненной карьере  и дальнейшему обучению подразумевает определенный уровень  сформированности  новых компетентностей, прежде всего – умение ответственно планировать свое будущее: 
    1. Опыт позитивного самоопределения.
    2. Опыт разработки личностной концепции в комплексе социальной   ситуации.
    3. Опыт формирования собственной системы в деловых отношениях.
    4. Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты.
    5. Опыт составления плана действий, ориентированного на достижение собственной цели.
    6. Опыт создания своей социальной сферы и выбора социальной роли.
    7. Опыт выявления этических аспектов, деловых отношений.
    8. Опыт управления жизнью коллектива.
                         Мой выпускник – это человек:
    Успешный в учебе;
    Успешный в труде;
    Успешный в будущей профессии;
    Успешный в самодисциплине.

    Безусловно, огромную роль в воспитании и образовании играет облик учителя: его внешность, его нравственность, духовный мир, душевные качества. Поэтому важно учителю постоянно работать над собой, совершенствоваться.


 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Сайт создан в системе uCoz